В черном бархате Тьмы были рассыпаны мириады звезд. Они искрились и перешептывались между собой. Казалось, что стоит прислушаться, и ты услышишь песнь Миров, тихой мелодией плывущей в пространстве Эа.
Все звезды прекрасны, но одна, кажется, сияет каким-то особенным родным светом домашнего очага.
Арта - Земля, Дом... Слово, отдающееся в сердце радостью и щемящей тоской. Место, где тебя любят и ждут, где ты нужен и, где ты не будешь лишним. Где тебя не оставят в беде.
Мир, созданный и предпетый в Предначальные времена, но сейчас живущий по своим законам.
Черная книга Арды - история побежденных, но не покорившихся, не сдавшихся. Еще ничего не решено, еще не произошло непоправимого. Настало время исправлять совершенные ошибки.
Итак... Конец Первой Эпохи. Намо, видящий больше других Валар, видящий множество Путей и бесконечность вариантов развития событий, практически все из которых вели к разрушению Мира, с которым он, как и все Валар и майяр, был связан на веки вечные, решает попытаться пойти по тому Пути, где еще есть возможность что-то исправить. Война, с переменным успехом протекавшая в Средиземье, постепенно подтачивала Силу Арты, и продолжение ее, независимо от того, кто бы победил в ней, привело бы к гибели Мира, к разрушению самых основ Арды.
Намо решается покинуть Валинор и прийти в Аст Ахэ, чтобы поговорить со своим умным, но строптивым братом, дабы рассказать ему о том, что он видит, о возможных Путях и результатах, к которым приведут те или иные принятые решения, предлагая путь, ведущий к исправлению совершенного.
Мелькор, чувствуя Арту, слыша ее боль, ее терзания, страдания и накопившуюся усталость, решает попытаться еще раз поговорить с остальными Валарами, попытаться объяснить им то, что видел он сам и, что показал ему Намо. И вот Мелькор посылает Манве, как главе светлого блока, осанве с предложением встретиться, поговорить, решить все недоразумения, возникшие между ними, предлагая пойти навстречу ради Арты, оставив позади непонимание и простить тяжкие раны, причиненные друг другу.
Манве долго размышлял над предложением Мелькора, первым сделавшим шаг к примирению ради прекращения этой бессмысленной войны, губящей Мир. Король не хотел ни о чем договариваться с отступником, но и он понимал, к чему может привести эта война, благо, Намо и до него постарался донести свои видения. Мелькор, хоть и с тяжестью на сердце, отдает для закрепления мирного договора два оставшихся у него сильмарилла, взяв с Манве обещание НИКОГДА не выпускать в Мир Пустоту, таящуюся в них.
Вроде бы все должно быть хорошо, Мелькор больше не считается врагом, путь в Аман снова открыт. Однако, нельзя так просто вычеркнуть столько лет противостояний и вражды между обеими сторонами. Они еще не доверяют друг другу, долго еще учиться этому, да и неизвестно, удастся ли до конца разбить лед недоверия. Поэтому светлые и темные находятся в состояние вооруженного нейтралитета, достаточно одного слова, одного взгляда, чтобы костер войны вновь вспыхнул.